MBA - тематический портал
Добро пожаловать на сайт www.mbaprograms.ru, посвященный MBA и бизнес образованию. Здесь Вы узнаете все о MBA программах в России и за рубежом, прочитаете последние новости и интересные статьи, посвященные данной тематике, а также познакомитесь с историей и философией MBA.



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • Из истории MBA в России
  • Философия MBA
  • 5 основных идей, которым учат в бизнес школе
  • До и после MBA
  • Как выбрать бизнес-школу и программу MBA?
  • Специализация MBA-программ
  • Программы MBA
  • Все бизнес школы MBA в России
  • Как поступить на MBA?
  • Государственные требования к MBA
  • Рейтинг лучших бизнес-школ мира
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    До и после MBA

    До и после MBA

    ПОИСК лучшего. Для того чтобы помочь в выборе бизнес-школы, узнать, какие проблемы могут возникнуть во время обучения, что может дать российское бизнес-образование и местный диплом, были опрошены выпускники отечественных МВА-программ.

    На вопрос «Чем руководствуются при выборе учебного заведения будущие дипломированные управленцы?» были получены различные ответы.
    Некоторые опираются на рейтинги и личные отзывы выпускников. Для других важен авторитет школы, общественное признание, преподавательский состав, а также возможность приступить к занятиям в удобное для слушателей время. Многие обращают внимание на
    наличие государственной аккредитации. На выбор школы часто влияют репутация материнского вуза, традиционно высокий «местный» уровень преподавания и серьезная научная база. Также «абитуриенты» оценивают соотношение цены и качества, наполненность программы, то есть соответствие перечня читаемых дисциплин собственным потребностям.
    Назывались и экзотические причины - близость бизнес-школы к дому, отличные книги, издаваемые ею, или то, что на программу был конкурс. Люди, которые не исключают для себя возможность со временем уехать жить и работать за границу или же, сотрудничая с западными партнерами, хотят говорить с ними на одном бизнес-языке, выбирают совместную программу, осуществляемую российской и зарубежной школами.
    Об общих недостатках российского бизнес-образования много и охотно говорят сторонние эксперты, представители самих школ любят распространяться о видимом прогрессе рынка в целом и лишь изредка могут «проговориться» о слабых местах какого-то конкретного учебного заведения, конечно, не своего, - объективность в таких случаях никто не гарантирует. Поэтому узнать о проблемах, существующих в заинтересовавшей вас бизнес-школе, можно разве что у слушателей и выпускников.

    Многие выпускники отмечают некомпетентность некоторых российских преподавателей:
    неготовность к дискуссии со слушателями, способными к квалифицированному оппонированию. Некоторые студенты жалуются на нехватку требовательности с их стороны, а программе не хватает часов. Это, наверное, основное отличие от западных школ, которые выстраивают курс так, чтобы слушатель все свое время посвящал учебе, а в период сессии вообще спал не более четырех часов. Это отражается на качестве и количестве полученных знаний.

    Еще одна слабость российских школ, по мнению выпускников - зацикленность на теории, академизм. Хотелось бы больше практической информации, нацеленной на решение реальных проблем. Некоторые опрошенные отмечали «абстрактность» программ.

    Развенчание МИФОВ. Самое интересное - узнать, что происходит с людьми после получения заветной бизнес-степени. Известно, что в первый год после окончания топовой западной школы прирост зарплаты менеджера, как правило, составляет 100-170%. Многие отправляются на российскую МВА-программу в надежде на тот же резкий карьерный и компенсационный рывок. Их скорее всего постигнет разочарование - самым популярным ответом на заданный вопрос об изменениях, происшедших после окончания бизнес-школы, был такой: «Ничего принципиально в моей жизни и карьере не поменялось». «Время, когда МВА сама по себе гарантировала хорошую работу, проходит. Отечественный работодатель уже понимает, что практика ведения бизнеса в России и теории западных гуру, на которые опираются и местные программы, далеко не всегда удачно сочетаются».
    Еще один распространенный миф, что личные связи, приобретенные в школе, играют важную роль в бизнесе. «Некоторые ошибочно полагают, что общее прошлое в школе МВА - решающий фактор при заключении сделки между управленцами. Вовсе нет. Когда речь заходит о бизнесе, выпускники перестают быть бывшими однокурсниками и рассматривают любую сделку исключительно в разрезе ее способности или неспособности принести их компании выгоду. И если сделка бесперспективна, никакая общая парта или вместе решенный кейс не спасет от хладнокровного отказа».

    РАЗРЫВ МЕЖДУ ОБРАЗОВАНИЕМ И РЕАЛЬНЫМ БИЗНЕСОМ - СЛАБОЕ МЕСТО НАШИХ ШКОЛ
    Новые рубежи. Историю кардинального изменения карьеры после окончания бизнес-школы рассказал начальник управления маркетинговых коммуникаций и исследований компании «Связной» Алексей Чеботок, окончивший «Мирбис»: «Благодаря МВА я утвердился в мысли, что мое призвание -маркетинг, а не журналистика (первое образование). Но после окончания программы продолжил сотрудничество на радиостанции «Максимум» и, несмотря на кризис 1998 года, получил там более привлекательное предложение по зарплате. Если честно, у меня не было никакого желания менять эту работу, настолько она была интересной. Все резко изменилось, когда Максим Ноготков (ныне президент и владелец «Связного»), с которым мы вместе учились в бизнес-школе, рассказал мне о планах запуска крупной розничной сети на рынке сотовой связи. Так как он особенно не надеялся переманить меня, то попросил помочь найти человека, который бы руководил работой по созданию нового брэнда». Далее по сценарию - журналист после этого разговора «заболел» проектом, часами думал над тем, какой должна быть эффективная розница и как ее следует продвигать, а через два дня перезвонил бывшему однокурснику и сказал, что готов попробовать сам.

    Реальная отдача. Опытным менеджерам бизнес-школа «структурирует мозги» - позволяет систематизировать опыт. «Не могу сказать, что получил кардинально много новых знаний, но совершенно точно систематизировал имеющиеся. Я учился не только у преподавателей, но и у коллег-студентов, многие из которых являются топ-менеджерами. В моей жизни пока ничего не изменилось, за исключением того, что мое понимание бизнеса приобрело иные очертания», - говорит Александр Чистяков из Банка Москвы.

    Многие выпускники воспринимают приобретенные во время обучения связи как свой стратегический актив. «Основное достоинство бизнес-школы - круг общения и те связи, которые она дает, -уверен гендиректор завода «Кварц» Сергей Семенченко, окончивший Академию народного хозяйства в 2001 году. - Я до сих пор поддерживаю контакт со своими однокурсниками - руководителями крупных компаний. Что же касается образования, то сегодня к нам на производство приходят выпускники экономических вузов и их знаний достаточно для эффективной работы. Мне же как «технарю» по первому образованию все экономические дисциплины казались актуальными и интересными. Хотя многие вещи, о которых рассказывали на занятиях, вызывали у меня чувство иронии, ведь я на все смотрел через призму собственного опыта». Ольга Базанова, директор по маркетингу банка «Дельтакредит», выпускница Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП), соглашается: «Я благодарна бизнес-школе за интересные и полезные знакомства с ведущими менеджерами зарубежных и российских компаний. Мы обменивались опытом, искали решения рабочих задач, быстро став не просто сокурсниками, но и близкими друзьями. Мы продолжаем общаться до сих пор».

    Алексей Кутянин сосредоточивается на психологических моментах: «Что дало обучение? В личностном плане прежде всего уверенность в своих силах и понимание своей позиции, чего мне не хватало как менеджеру. Конечно, я получил и специальные знания, и стратегическое видение бизнеса и собственной карьеры, появилось чувство команды. Мне кажется, я стал старше, мудрее, опытнее». «Обучение дало мне возможность переключиться с жизни моей компании на другую жизнь, так как фактически каждый день в течение двух лет надо было по вечерам ездить в бизнес-школу, заниматься дома, сдавать экзамены. Неплохая встряска», - добавляет Наталья Грибанова. Екатерина Логвина, руководитель отдела маркетинга компании «Синергия», продолжающая грызть гранит бизнес-науки в Стокгольмской школе экономики в России, делится свежими впечатлениями: «Я в полном восторге. Модули чрезвычайно насыщены, курсы читают гендиректора крупных предприятий, мастер-классы проводят гостевые спикеры, которые в открытой и демократичной манере делятся историей и секретами собственных успехов. Необыкновенно приятно и полезно вращаться в среде первоклассных маркетологов».

    ОТДАЧА ОТ УЧЕБЫ - СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОЛЕЗНЫЕ СВЯЗИ, ИНОГДА ПРИРОСТ ЗАРПЛАТЫ
    На сакраментальный вопрос, стоит ли тратить столько времени и средств на получение степени МВА в России, гендиректор УК Промышленно-строительного банка Алексей Попович, слушатель программы Executive MBA на факультете менеджмента СПбГУ, ответил однозначно: «Безусловно, стоит. Это расширение твоего личного кругозора. Несмотря на то что приобретаемые в бизнес-школе знания трудно применимы к компаниям сферы услуг, я нахожу способы взять на вооружение какие-то элементы программы. Например, я внедрил новую маркетинговую модель, позволяющую компании стать более управляемой, прогнозируемой и, как следствие, в будущем расширить собственную долю на рынке коллективных инвестиций». Мнение об обучении в бизнес-школе как эффективном способе расходования средств разделяет и Ладислав Минчич: «Расходы окупились в результате упорядочения знаний, профессионального обмена опытом в неоднородной среде слушателей, налаживания перспективных деловых контактов. Также учеба была непосредственным активным - и интеллектуальным, и эмоциональным - отдыхом после будничной работы. Для меня как иностранца, работающего в России, особенно важным было обучение именно в российской среде. Пока нет принципиальных изменений в моей карьере, хотя, кажется, что-то намечается».

    По материалам сайта:
    www.curator.ru



    Реклама